403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п. Рудня, ул. Пионерская, строение 97а      телефон: +7 (844 53) 7 11 73   электронная почта   rdn_dsad.skazka@volganet.ru

                                                                                            

    Главная ФОП ДО (Федеральная…

    ФОП ДО (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

    Федеральная образовательная программа дошкольного образования

    ФОП ДО (текст)

    Родителям о ФОП ДО

    С 1 сентября мы будем работать с детьми по федеральной образовательной программе. Такие изменения внесли в федеральный закон об образовании. Переход на федеральные программы – общий процесс, который охватывает все уровни образования детские сады, начальную школу, средние и старшие классы.

    Основные условия обучения и воспитания для детей не изменятся, так как ФОП разработали в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. ФОП не вводит промежуточную и итоговую аттестацию дошкольников.

    Наш детский сад будет работать по своей образовательной программе, которую мы приводим в соответствие с федеральной программой. Такую возможность заложили в самой ФОП. В программе нашего детского сада останутся парциальные программы, региональный компонент, программы для детей с ОВЗ. Но на 60 процентов наша программа должна соответствовать федеральной.

    Минпросвещения поручило внедрить ФОП, чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить качественное базовое образование. Это значит, что все дети дошкольного возраста будут получать образование одинакового качества, где бы они ни проживали. Ознакомиться с текстом федеральной программы вы можете на нашем сайте.

    Федеральная образовательная программа дошкольного образования

    Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

    Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

    1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
    2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
    3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

    Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

    Цель ФОП ДО

    • разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, исторических и национально-культурных традиций

    Задачи ФОП ДО

    • Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы

    • Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

    • Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей

    • Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

    • Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

    • Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности

    • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности

    • Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

    Принципы ФОП ДО

    • Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства.

    • Педагоги должны:

    • выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

    • обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании

    • поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности

    • приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

    • формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности

    • учитывать этнокультурную ситуацию развития детей

    • обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей

    • организовывать сотрудничество ДОО с семьей

    Планируемые результаты

    Характеристики возможных достижений ребенка* даны детально

    • В младенческом возрасте – к одному году

    • В раннем возрасте – к трем годам

    • В дошкольном возрасте: к четырем годам, пяти годам, шести годам

    • К концу дошкольного возраста – на этапе завершения освоения

    - Неправомерность требования от детей дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, понимание планируемых результатов реализации ФОП как характеристик возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах и к моменту завершения ДО;

    - Обозначенные в ФОП возможные достижения детей «к году», «к трем годам» и т. д. имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов;

    - Планируемые результаты в младенческом, раннем, дошкольном возрасте (к 4-м, к 5- ти, к 6-ти годам) и к моменту завершения освоения ФОП представлены, дополнены и конкретизированы, с учетом цели и задач дошкольного образования;

    Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

    • Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками

    • Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения (основные формы, методы) определяются ФГОС ДО (п. 3.2.3 и п. 4.6).

    Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность – дважды в года (стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой). Присутствуют уточнения об основном методе (наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов

    • Новая запись

    • Главная
    • Сведения об образовательной организации
      • Закон об образовании
    • НОВОСТИ
    • Символика
    • Объявления
    • Консультационный центр
    • Постановления
    • Правоприменительные процедуры
    • Противодействие коррупции
    • Бесплатная юридическая помощь
    • безопасность
      • Информационная безопасность
      • Антитеррористическая безопасность
      • Лаборатория безопасности
      • Пожарная безопасность
    • Приказы о зачислении воспитанников
    • Дежурные группы
    • ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
    • Родителям
      • Документы на зачисление
    • Школа ответственного родителя
    • О нас
    • Контакты
    • обратная связь
    • Карта сайта
    • COVID - 19
    • Независимая оценка качества услуг образовательной деятельности
    • Охрана здоровья
    • Главная
    • Сведения об образовательной организации
      • Закон об образовании
    • НОВОСТИ
    • Символика
    • Объявления
    • Консультационный центр
    • Постановления
    • Правоприменительные процедуры
    • Противодействие коррупции
    • Бесплатная юридическая помощь
    • безопасность
      • Информационная безопасность
      • Антитеррористическая безопасность
      • Лаборатория безопасности
      • Пожарная безопасность
    • Приказы о зачислении воспитанников
    • Дежурные группы
    • ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
    • Родителям
      • Документы на зачисление
    • Школа ответственного родителя
    • О нас
    • Контакты
    • обратная связь
    • Карта сайта
    • COVID - 19
    • Независимая оценка качества услуг образовательной деятельности
    • Охрана здоровья
         
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
    © rudnja-skazka.ru
    Детский сад
    44*20