403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п. Рудня, ул. Пионерская, строение 97а      телефон: +7 (844 53) 7 11 73   электронная почта   rdn_dsad.skazka@volganet.ru

                                                                                            

Главная Материально-те…

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

     МКДОУ "Руднянский детский сад "Сказка" расположен в двухэтажном кирпичном здании. Типовой проект соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Дошкольное учреждение соответствует противопожарным и эстетическим требованиям. Прилегающая территория имеет прогулочные площадки, цветники, огород, оборудована спортивная площадка с соответствии САНПиН. Хозяйственных двор расположен на расстоянии от детских участков, оснащён складскими помещениями. Территория ДОУ  ограждена металлическим забором. 

раздел 4 форма 85-К.pdf

Оборудованные учебные кабинеты  

Музыкально-спортивный зал

 

Сведения об объектах спорта:

Музыкально-спортивный зал находится на втором этаже здания. Оснащен  необходимым для образовательного процесса спортивным инвентарем и оборудованием.

Библиотеки

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МКДОУ, располагается в методическом кабинете. Книги для воспитанников  находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В МКДОУ "Руднянский детский сад "Сказка" имеется:

- сведения о провайдере - "РОСТЕЛЕКОМ" 

- локальная сеть

- количество точек подключения к сети "Интернет" - 1 точка

- тип подключения к сети Интернет -  выделенная линия 

- способ подключения к сети Интернет -  оптико-волоконная линия связи

- скорость доступа к сети Интернет - 700 кбит/с

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не обеспечивается.

программа Доступная среда

   Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

·  Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·  Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

·  Временно нетрудоспособные

·  Беременные женщины

·  Люди с детскими колясками

·  Дети дошкольного возраста.

     Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Дорожная карта .pdf

Паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры.pdf

Паспорт доступности для инвалидов объекта.pdf

В рамках реализации государственной программы "Доступная среда для маломобильных групп населения с  с ограниченными возможностями здоровья" летом 2017г. в нашем детском саду были проведены ремонтные работы.

Фотоотчёт .pdf

     Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Оказание помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание осуществляется через использование кнопки вызова "Универсал" со звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия, таблики со шрифтом Брайля.
  •        >

>Конвенция о правах ребенка (1).pdf

>Конвенция о правах детей -инвалидов.pdf

> Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..pdf

> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучаю.pdf

> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной.pdf

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

   Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·         закономерности психического развития,

·         показатели здоровья дошкольников,

·         психолого-физиологические особенности,

·         уровень общего развития,

·         коммуникативные особенности и речевое развитие,

·         эмоциональное благополучие.

    В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

   При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


Предоставление услуг на объекте МКДОУ "Руднянский детский сад «Сказка»

 * Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.

* Пандус – имеется.

* Адаптированные лифты- отсутствуют.

* Кнопка вызова персонала – имеется.

* Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.

* Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

* Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

* Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

* Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.


В МКДОУ "Руднянский детский сад «Сказка» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·         дошкольное воспитание;

·         внешкольное воспитание и образование;

·         среднее общее образование;

·         среднее профессиональное образование;

·         высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

        Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

  Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствуют.

        Специальные условия питания

    Услуги по организации общественного питания воспитанников  в МКДОУ "Руднянский детский сад «Сказка» предоставляется Индивидуальным предпринимателем согласно Контракту, и утвержденным десятидневным Меню, разработанным  в соответствии с действующими  Санитарными  правилами  СП 24.3648-20, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28.  Меню согласовано с заведующим МКДОУ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Cпециальные условия охраны здоровья

    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, сотрудником ГБУ Руднянского муниципального района Волгоградской области «ЦРБ Руднянского муниципального района», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением Санитарных норм    СП 24.3648-20, утвержденных  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Информационные системыи информационно-телекоммуникационные сети, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении  - отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  - отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат - отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

общежитие и интернат - отстствуют.

* Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива МКДОУ направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников.…

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ "Руднянский детский сад "Сказка" имеется: - сведения о провайдере - "РОСТЕЛЕКОМ" - локальная сеть - количество точек подключения к сети "Интернет" - 1 точка - тип подключения к сети Интернет - выделенная линия - способ подключения к сети…

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Сведения о наличии учебных кабинетов, объектов для проведения занятий

 

Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы ДОу

Учебно-методическое обеспечение Образовательная программа Автор(ы), название, издательство, год издания используемых рекомендаций, литературы Всего (экз.) % оснащен-ности Основная образовательная программа дошкольного образования - О.А. Куревина,…

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

При реализации образовательных программ МКДОУ "Руднянский детский сад "Сказка"  не используют электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Закон об образовании
  • НОВОСТИ
  • Символика
  • Объявления
  • Консультационный центр
  • Постановления
  • Правоприменительные процедуры
  • Противодействие коррупции
  • Бесплатная юридическая помощь
  • безопасность
    • Информационная безопасность
    • Антитеррористическая безопасность
    • Лаборатория безопасности
    • Пожарная безопасность
  • Приказы о зачислении воспитанников
  • Дежурные группы
  • ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
  • Родителям
    • Документы на зачисление
  • Школа ответственного родителя
  • О нас
  • Контакты
  • обратная связь
  • Карта сайта
  • COVID - 19
  • Независимая оценка качества услуг образовательной деятельности
  • Охрана здоровья
  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Закон об образовании
  • НОВОСТИ
  • Символика
  • Объявления
  • Консультационный центр
  • Постановления
  • Правоприменительные процедуры
  • Противодействие коррупции
  • Бесплатная юридическая помощь
  • безопасность
    • Информационная безопасность
    • Антитеррористическая безопасность
    • Лаборатория безопасности
    • Пожарная безопасность
  • Приказы о зачислении воспитанников
  • Дежурные группы
  • ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
  • Родителям
    • Документы на зачисление
  • Школа ответственного родителя
  • О нас
  • Контакты
  • обратная связь
  • Карта сайта
  • COVID - 19
  • Независимая оценка качества услуг образовательной деятельности
  • Охрана здоровья
                 

 Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ "О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных.

Детский сад
44*20