403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п. Рудня, ул. Пионерская, строение 97а      телефон: +7 (844 53) 7 11 73   электронная почта   rdn_dsad.skazka@volganet.ru

                                                                                            

    Главная программа Доступная…

    программа Доступная среда

       Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

    ·Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

    ·  Инвалиды с нарушением зрения и слуха

    ·  Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

    ·  Временно нетрудоспособные

    ·  Беременные женщины

    ·  Люди с детскими колясками

    ·  Дети дошкольного возраста.

         Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

        Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

     В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

    Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

    Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

    Дорожная карта .pdf

    Паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры.pdf

    Паспорт доступности для инвалидов объекта.pdf

    В рамках реализации государственной программы "Доступная среда для маломобильных групп населения с  с ограниченными возможностями здоровья" летом 2017г. в нашем детском саду были проведены ремонтные работы.

    Фотоотчёт .pdf

         Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Оказание помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание осуществляется через использование кнопки вызова "Универсал" со звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия, таблики со шрифтом Брайля.
    •        >

    >Конвенция о правах ребенка (1).pdf

    >Конвенция о правах детей -инвалидов.pdf

    > Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..pdf

    > Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучаю.pdf

    > Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной.pdf

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

        В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

    Значения условных обозначений категорий инвалидов:

    Инвалиды с нарушением слуха

    Инвалиды с нарушением зрения

    Инвалиды с нарушением интеллекта

    Инвалиды на кресле-коляске

    Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

       Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

    ·         закономерности психического развития,

    ·         показатели здоровья дошкольников,

    ·         психолого-физиологические особенности,

    ·         уровень общего развития,

    ·         коммуникативные особенности и речевое развитие,

    ·         эмоциональное благополучие.

        В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

       При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

    1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

    2.     Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

    3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

    4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

    5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

    6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

    7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


    Предоставление услуг на объекте МКДОУ "Руднянский детский сад «Сказка»

     * Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.

    * Пандус – имеется.

    * Адаптированные лифты- отсутствуют.

    * Кнопка вызова персонала – имеется.

    * Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.

    * Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

    * Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

    * Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

    * Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.


    В МКДОУ "Руднянский детский сад «Сказка» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

    РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

    Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

    ·         дошкольное воспитание;

    ·         внешкольное воспитание и образование;

    ·         среднее общее образование;

    ·         среднее профессиональное образование;

    ·         высшее профессиональное образование.


    Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

    Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

    Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

    Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

            Cпециально оборудованные учебные кабинеты

    Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

      Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствуют.

            Специальные условия питания

        Услуги по организации общественного питания воспитанников  в МКДОУ "Руднянский детский сад «Сказка» предоставляется Индивидуальным предпринимателем согласно Контракту, и утвержденным десятидневным Меню, разработанным  в соответствии с действующими  Санитарными  правилами  СП 24.3648-20, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28.  Меню согласовано с заведующим МКДОУ.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

    Cпециальные условия охраны здоровья

        В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, сотрудником ГБУ Руднянского муниципального района Волгоградской области «ЦРБ Руднянского муниципального района», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

    В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

    осуществление контроля за выполнением Санитарных норм    СП 24.3648-20, утвержденных  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Информационные системыи информационно-телекоммуникационные сети, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении  - отсутствуют.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  - отсутствуют.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат - отсутствуют.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    общежитие и интернат - отстствуют.

    • Главная
    • Сведения об образовательной организации
      • Закон об образовании
    • НОВОСТИ
    • Символика
    • Объявления
    • Консультационный центр
    • Постановления
    • Правоприменительные процедуры
    • Противодействие коррупции
    • Бесплатная юридическая помощь
    • безопасность
      • Информационная безопасность
      • Антитеррористическая безопасность
      • Лаборатория безопасности
      • Пожарная безопасность
    • Приказы о зачислении воспитанников
    • Дежурные группы
    • ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
    • Родителям
      • Документы на зачисление
    • Школа ответственного родителя
    • О нас
    • Контакты
    • обратная связь
    • Карта сайта
    • COVID - 19
    • Независимая оценка качества услуг образовательной деятельности
    • Охрана здоровья
    • Главная
    • Сведения об образовательной организации
      • Закон об образовании
    • НОВОСТИ
    • Символика
    • Объявления
    • Консультационный центр
    • Постановления
    • Правоприменительные процедуры
    • Противодействие коррупции
    • Бесплатная юридическая помощь
    • безопасность
      • Информационная безопасность
      • Антитеррористическая безопасность
      • Лаборатория безопасности
      • Пожарная безопасность
    • Приказы о зачислении воспитанников
    • Дежурные группы
    • ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
    • Родителям
      • Документы на зачисление
    • Школа ответственного родителя
    • О нас
    • Контакты
    • обратная связь
    • Карта сайта
    • COVID - 19
    • Независимая оценка качества услуг образовательной деятельности
    • Охрана здоровья
                     

     Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ "О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных.

    Детский сад
    44*20